Сайт воспитателя МДОУ "ДЕТСКИЙ САД №13" г. ЗАРЕЧНЫЙ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ АЛЕМАЙКИНОЙ АЛИНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ
Консультация для родителей«ИГРЫ С ВОДОЙ» Игры с водой – одна из форм естественной деятельности ребенка. Они обладают почти неограниченными возможностями и способствуют развитию ребенка во всех аспектах.Любые самостоятельные игры детей с водой, даже такие простые, как переливание, выливание, заполнение емкостей водой, обладают психопрофилактической ценностью. Все игры с водой, так или иначе, способствуют развитию мелкой моторики рук, координации движений в системе «глаз – рука». Они существенно усиливают желание ребенка узнавать что – то новое, экспериментировать, работать самостоятельно, воспитывать любознательность, формировать способность к наблюдению и навыки исследовательского поведения. Лучше, если вода будет теплой и кипяченой. Это не вызовет «тактильного дискомфорта» у детей, доставит приятные ощущения и обеспечит безопасность для здоровья в том случае, если она попадет в рот малышу. Емкость целесообразно заполнять водой до уровня не ниже 7–10 см, чтобы малышу было удобно наполнять водой бутылочки, опуская их на дно, зачерпывать воду, и чтобы была возможность разнообразить игровые действия. Хорошо иметь клеенчатый передник, фартук, нарукавник. Рядом должны находиться сухие тряпочки, салфетки. Очень важно даже самых маленьких детей знакомить с правилами поведения во время игр с водой: - нельзя намеренно выливать воду на пол; - нельзя брызгать водой на других детей; - после игры следует раскладывать все мокрые предметы на полотенце для просушки. Необязательно покупать специальные игрушки, это могут быть разнообразные материалы и предметы, которые можно изготовить самим: - пластмассовые и резиновые игрушки; - предметы из различных материалов (дерева, пластмассы) разного веса, формы, размера, фактуры, природные материалы; - стаканчики из под йогуртов, бутылочки с крышками, дырками на дне, формочки, ведерки; - совки, черпачки, ложки, сита, сачки, лейки, воронки; - резиновые и поролоновые губки. Игры – упражнения «Течет ручеек» Взрослый из стаканчика льет водичку в сомкнутые ладошки малыша, малыш старается удержать водичку в ладошках (держать пальчики сомкнутыми, чтобы водичка сквозь них «не убегала»), а затем выпустить ее из рук. «Плывут рыбки» Имитировать руками движения в соответствии с текстом (сжимать и разжимать кулачки, прижимать ладошки к донышку): Рыбки весело резвятся В чистой тепленькой воде: То сожмутся, разожмутся, То зароются в песке. «Стирка» На первую строчку – тереть один кулачок о другой, на вторую – движения ладонями вправо – лево, на третью –сжимать-разжимать кулачки, изображающие развешивание белья. Мы белье стирали. В речке полоскали. Выжали, развесили – То – то стало весело! «Кораблики» Запускать в тазике с водой бумажный кораблик. Для того чтобы кораблик двигался, нужно дуть на него не торопясь (вытягивая губы трубочкой, не надувая щеки). «Зверушки – путешественники» Рассадите мелкие игрушки (например игрушки из «киндер-сюрпризов») на плавающие поверхности воды «плотики» (различные поролоновые губки, кусочки пенопласта). А теперь отправляйте в плавание. Если игрушки будут падать в воду, будите спасать зверушек – путешественников обратно на плотики. «Игры с бельевыми прищепками» Малыш может поиграть с цветными прищепками, купаясь в ванной. Их можно вылавливать из воды руками и разными предметами: сачком, ложкой, стаканчиком. Предложите выловить прищепки определенного цвета, например все красные, потом поочередно, то одного цвета, то другого. Покажите ребенку, как тремя пальчиками можно прицепить прищепку за веревочку, полотенце и даже мамин халат. «Подводная Лодка» Внутрь пластиковой бутылки с широким горлышком посадить несколько зверушек из «киндер- сюрпризов» и закрутить крышку, бутылка превратится в замечательную подводную лодку. «Тонет – не тонет» Подберите любые предметы: камешки, пуговицы, карандаши, пластиковые крышки, пластмассовые и резиновые игрушки и многое другое. Пусть ребенок кидает предметы в воду. Обращайте внимание маленького экспериментатора на то, как «ведут себя» в воде предметы (тонут или нет). Называйте свойства предметов (деревянный, железный, легкий, тяжелый и пр.) «Поймай рыбку» Предложите малышу поймать рыбок (пластиковых), но не руками, а сачком. Для удобства во время игры можно использовать другую емкость с водой, в которую малыши помещают пойманных рыбок (ведь рыбки не могут жить без воды!).
27 июня 2019 в 23:17
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.