Сайт воспитателя МДОУ "ДЕТСКИЙ САД №13" г. ЗАРЕЧНЫЙ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ АЛЕМАЙКИНОЙ АЛИНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ

Консультация для родителей

   «ИГРЫ С ВОДОЙ»

Игры с водой – одна из форм естественной деятельности ребенка.

Они обладают почти неограниченными возможностями и способствуют

развитию ребенка во всех аспектах.Любые самостоятельные игры детей с водой, даже такие простые, как переливание, выливание, заполнение емкостей водой, обладают

психопрофилактической ценностью. Все игры с водой, так или иначе,

способствуют развитию мелкой моторики рук, координации движений в системе «глаз – рука». Они существенно усиливают желание ребенка узнавать что – то новое,

экспериментировать, работать самостоятельно, воспитывать любознательность, формировать способность к наблюдению и навыки исследовательского поведения.

Лучше, если вода будет теплой и кипяченой. Это не вызовет «тактильного дискомфорта» у детей, доставит приятные ощущения и обеспечит безопасность для здоровья в том случае, если она попадет в рот малышу. Емкость целесообразно

заполнять водой до уровня не ниже 7–10 см, чтобы малышу было удобно наполнять водой бутылочки, опуская их на дно, зачерпывать воду, и чтобы была возможность разнообразить игровые действия. Хорошо иметь клеенчатый передник, фартук, нарукавник. Рядом должны находиться сухие тряпочки, салфетки. Очень важно даже самых маленьких детей знакомить с правилами поведения во время игр с водой:

- нельзя намеренно выливать воду на пол;

- нельзя брызгать водой на других детей;

- после игры следует раскладывать все мокрые предметы на полотенце для просушки.

Необязательно покупать специальные игрушки, это могут быть разнообразные материалы и предметы, которые можно изготовить самим:

- пластмассовые и резиновые

игрушки;

- предметы из различных материалов

(дерева, пластмассы) разного веса,

формы, размера, фактуры, природные

материалы;

- стаканчики из под йогуртов, бутылочки с крышками, дырками на дне, формочки, ведерки;

- совки, черпачки, ложки, сита, сачки,

лейки, воронки;

- резиновые и поролоновые губки.

 Игры – упражнения

«Течет ручеек»

Взрослый из стаканчика льет водичку

в сомкнутые ладошки малыша, малыш

старается удержать водичку в ладошках (держать пальчики сомкнутыми, чтобы водичка сквозь них «не убегала»), а затем выпустить ее из рук.

«Плывут рыбки»

Имитировать руками движения в

соответствии с текстом (сжимать и

разжимать кулачки, прижимать ладошки к донышку):

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде:

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

«Стирка»

На первую строчку – тереть один

кулачок о другой, на вторую – движения ладонями вправо – лево, на третью –сжимать-разжимать кулачки,

изображающие развешивание белья.

Мы белье стирали.

В речке полоскали.

Выжали, развесили –

То – то стало весело!

«Кораблики»

Запускать в тазике с водой бумажный

кораблик. Для того чтобы кораблик

двигался, нужно дуть на него не

торопясь (вытягивая губы трубочкой,

не надувая щеки).

«Зверушки – путешественники»

Рассадите мелкие игрушки (например

игрушки из «киндер-сюрпризов») на

плавающие поверхности воды

«плотики» (различные поролоновые

губки, кусочки пенопласта). А теперь

отправляйте в плавание. Если игрушки

будут падать в воду, будите спасать

зверушек – путешественников обратно

на плотики.

«Игры с бельевыми прищепками»

Малыш может поиграть с цветными

прищепками, купаясь в ванной. Их

можно вылавливать из воды руками и

разными предметами: сачком, ложкой,

стаканчиком. Предложите выловить

прищепки определенного цвета,

например все красные, потом

поочередно, то одного цвета, то

другого. Покажите ребенку, как тремя

пальчиками можно прицепить

прищепку за веревочку, полотенце и

даже мамин халат.

«Подводная Лодка»

Внутрь пластиковой бутылки с широким горлышком посадить

несколько зверушек из «киндер-

сюрпризов» и закрутить крышку,

бутылка превратится в замечательную

подводную лодку.

«Тонет – не тонет»

Подберите любые предметы: камешки,

пуговицы, карандаши, пластиковые

крышки, пластмассовые и резиновые

игрушки и многое другое. Пусть

ребенок кидает предметы в воду.

Обращайте внимание маленького

экспериментатора на то, как «ведут

себя» в воде предметы (тонут или нет).

Называйте свойства предметов

(деревянный, железный, легкий,

тяжелый и пр.)

«Поймай рыбку»

Предложите малышу поймать рыбок

(пластиковых), но не руками, а сачком.

Для удобства во время игры можно

использовать другую емкость с водой, в которую малыши помещают пойманных рыбок (ведь рыбки не могут жить без воды!).

cc374401647ef1764611972e4f7ebc96.jpg


 

27 июня 2019 в 23:17

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.